Ошо Раджниш — индийский учитель, гуру или секс революционер

При жизни Ошо считался весьма противоречивым лидером нового религиозного движения и мистиком. Он критиковал таких героев своего времени, как Махатма Ганди, и ортодоксальность господствующей религии. Особенно в Индии, где преобладает традиционный индуизм, мистика Ошо вызвала неподдельные эмоции и отклик: от неприятия и ненависти, до беспрекословного принятия и любви.

Ошо — индийский учитель открытой сексуальности

Согласно Ошо, такие качества, как любовь, празднование, творчество и осознанность, подавляются статичными системами убеждений, религиозными традициями и социальными условиями.

Он выступал за гораздо более открытое отношение к человеческой сексуальности, и это вызвало споры в Индии в конце 1960-х годов. Именно тогда Ошо стал известен как «секс-гуру».

Ошо — краткая биография и неизвестные факты

 «Творчество — это величайший бунт в мире».
 «Истина — это не что-то внешнее, что нужно открыть, это что-то внутри, что нужно осознать».

Ошо родился как Чандра Мохан Джайн 11 декабря 1931 года. Он был также известен как Ачарья Раджниш и Бхагван Шри Раджниш, прежде чем назвать себя Ошо, что означает «океанический» — растворяющийся в океане. Позже он узнал, что это имя также используется в качестве почетного титула для японских мастеров дзэн.

Пробудившись к своей истинной природе в возрасте двадцати одного года, Ошо путешествовал по Индии в 1960-х годах в качестве оратора и профессора философии.

Ошо Индийский учитель Философия свободы

«Моя медитация проста. Она не требует сложных практик. Это просто. Пойте полностью. Танцуйте полностью. Сидите молча осознанно»

В течение 1970-х он расширил свои духовные учения и прокомментировал широкий спектр произведений религиозных традиций, мистиков, поэтов-бхакти и философов со всего мира.

В Пуне был основан ашрам Ошо, который предлагал семинары по медитации и терапии. Он быстро стал популярным среди западных духовных искателей.

Ашран Ошо — карнавал сумасшедшего дома

Ашрам был известен как место для интенсивной духовной практики и был описан как излучающий «эмоционально заряженную атмосферу карнавала сумасшедшего дома».

77

Обычный день начался в 6:00 с Динамической Медитации. С 8:00 утра Ошо читал спонтанную лекцию продолжительностью от 60 до 90 минут, а затем в дневное время проводились различные медитации и терапии. Высокозаряженные энергии этих событий приписывались полю будды, созданному в ашраме.

По вечерам Ошо предлагал даршан и инициировал новых последователей в санньясины с новыми духовными именами.

«Настоящий вопрос не в том, существует ли жизнь после смерти. Настоящий вопрос в том, живы ли вы перед смертью».

Проблемы с властями

После проблем с индийскими властями Ошо решил в 1981 году переместить свой ашрам в Оргеон в Соединенных Штатах. Вскоре пустынная пустошь в штате Орегон превратилась в динамичную деревню для тысяч его последователей.

Однако эксперимент практически сразу столкнулся с конфликтом с жителями округа и правительством штата. Серия судебных баталий закончилась депортацией Ошо из США в 1985 году.

545

Он вернулся домой в Индию, где возродил свой ашрам в Пуне. Именно здесь он оставил свое тело в 1990 году. В качестве мемориального памятника был построен великолепный зал сомати.

Учения Ошо оказали огромное влияние на развитие духовности нового века, и после его смерти он стал, пожалуй, даже более популярным, чем при жизни.

Если Вам понравилась статья, поделитесь в соцсетях, нам это важно

Оставить комментарий